Аутсорсинг по охране труда в Нефтеюганске

Аутсорсинг – это передача любой организацией определенных бизнес-процессов, также производственных функций на основе договора, на полное обслуживание другой компании, которая специализируется в такой области.

Аутсорсинг охраны труда – это передача компании, которая предоставляет такую услугу, всех обязанностей касательно охраны труда. Наладить систему управления охраной труда (СУОТ) – трудоемкий процесс. Без аккредитации ни одна компания не имеет права заниматься Аутсорсингом.

Одной из важных задач любого государства в области охраны труда является грамотное повышение безопасности работы сотрудников. Аутсорсинг охраны труда включает в себя и расследование несчастных случаев на производстве.

Также перечень необходимых услуг, правила аккредитации, требования, которым должны соответствовать все организации, порядок контроля над деятельностью таких организаций устанавливаются специальным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет все необходимые функции по нормативному и правовому регулированию и грамотной выработке государственной политики. Аутсорсинг охраны труда – это серьезная и ответственная работа, которая должна осуществляться только грамотными специалистами и с полным соблюдением всех норм и правил трудового законодательства.

Работодатель, если численность его работников не более 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или решение о введении должности специалиста, учитывая специфику и особенности производственной деятельности. Если в фирме отсутствует служба охраны труда, то функции специалиста по охране труда осуществляет работодатель лично, либо руководитель принимает решение о заключении  договора с фирмой, которая предоставляет такую услугу как аутсорсинг.

 

Закажите услугу прямо сейчас!
Подать заявку

Плюсы аутсорсинга охраны труда

  • Использование передового опыта;
  • Освобождение всех внутренних ресурсов организации для непосредственного развития производства;
  • Гарантии качества работ и ответственности;
  • Возможность быть в курсе всех изменений в законодательстве в области охраны труда;
  • Оптимизация расходов;
  • Концентрация руководства на прямых видах деятельности;
  • Активная работа по охране труда в режиме нон-стоп.

Если аутсорсинг по охране труда в Нефтеюганске будет выполняться качественно и своевременно, то это позволит решить многие задачи.

Система управления охраной труда (СУОТ)

Система управления охраной труда (СУОТ) должна функционировать во всех организациях вне зависимости от сферы деятельности и формы собственности.

СУОТ в действующей организации руководствуется

  • Трудовым кодексом. Раздел Х.
  • Государственным стандартом СССР ГОСТ 12.0.004-90. «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
  • Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. № 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную".
  • Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин".
  • Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».
  • Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
  • Федеральным законом от 02.12.2013 N 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
  • Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
  • И рядом других нормативно-правовых актов Российской Федерации в зависимости от сферы деятельности организации и специфики работы сотрудников.

Система управления охраной труда необходима

Конечной целью системы управления охраной труда на предприятии является обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Данная цель содержит совокупность подцелей:

  • предупреждение производственного травматизма;
  • предупреждение профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
  • предупреждение аварий и инцидентов на производственных объектах;
  • устранение (доведение до допустимых величин) неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • обеспечение требований безопасности, предъявляемых к продукции предприятия.

Наказание за нарушение и невыполнение

Если в организации функционирующая СУОТ не соответствует законодательству РФ или вовсе отсутствует, работодатель подвергается следующим штрафам:

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Целесообразность использования аутсорсинга в системе охраны труда

Целесообразность использования аутсорсинга в системе охраны труда

Начиная разговор об аутсорсинге по охране труда, напомним, что означает это иностранное слово. Аутсорсинг - это распространенный способ передачи непрофильных для организации функций, таких как бухгалтерский учет, юридическое, кадровое обслуживание и т.д. профессиональной организации на постоянной основе и на условиях ответственности.

В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. Как правило, к организациям, численность, работников которой не превышает 50 человек, относятся предприятия малого бизнеса.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции может исполнять организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлеченные работодателем по гражданско- правовому договору.

Организации, осуществляющие функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н подлежат обязательной аккредитации.

В каждой компании разные требования и отношение к специалистам по охране труда.

Некоторые работодатели относятся к этим работникам, как к неизбежным затратам, с которыми необходимо смириться, потому, что необходимо отчитываться перед РОСТРУДИНСПЕКЦИЕЙ. Этой категории работодателей достаточно иметь одного или нескольких инженеров для «галочки» и, поэтому, об аутсорсинге здесь говорить не приходится.

Другая категория работодателей желает улучшить условия труда своих работников благодаря становлению системы охраны труда на предприятии, отдавая отчет в том, что необходимо серьезным образом вкладываться в ее развитие и укрепление с каждым годом. Весь вопрос в данном случае состоит в том. а смогут ли специалисты по охране труда сделать всю работу профессионально и с оптимальными издержками.

Начнем с того, что профессионал по охране труда, как и другой специалист высокооплачиваем, и при этом спецов в этой области не так много и все потому, что в институтах не было такой специальности как инженер по охране труда. Нет и сейчас, но стали появляться различные производные, такие как специалист по ОБЖ и т.п. Можно конечно пройти специализацию на базе высшего образования и получить корочки инженера по охране труда, но вопрос по качеству такой подготовки останется открытым.

Но есть категория людей, которые пройдя через многие тернии работы, на своем собственном опыте познают эту специальность. Это те люди, которые узнали производство, поработав на рабочих специальностях и вкусили хлеб инженера по охране труда уже не на пустом месте. Кроме этого для становления этих профессионалов, у них должно быть обязательно еще несколько качеств: въедчивость, желание разобраться во всем и высокая работоспособность.

Как видите, исходя их из таких условий, можно сделать вывод, что эти профи на дороге не валяются и дальновидные работодатели держат их за неплохую конкурентную заработную плату у себя на предприятиях. Эти люди на хорошем счету у своих нанимателей.

Вот здесь и поднимается вопрос: если я отношусь именно к тем работодателям, которые дорожат своими работниками и хотят создавать достойную систему управления охраной труда, то где мне взять такого специалиста, особенно несколько. Ведь в период становления предприятия нужно провернуть просто неимоверный объем работы, начиная от разработки инструкций по охране труда, аттестацией рабочих мест и заканчивая разработкой документов самого верхнего уровня. И даже не в период становления, а в процессе жизнедеятельности компании, система охраны труда нуждается в постоянном сопровождении, подпитке, так как производственные процессы требуют этого.

Кто сделает эту работу в сжатые сроки, и качественно.

На выручку в данном случае придет аутсорсинг охраны труда. Есть фирмы, которые специализируются в этой области рыночного сегмента. В них работают специалисты, удовлетворяющие всем необходимым требованиям. Для них нет ничего невозможного. Остается их найти и заключить договор.

Толчок к развитию российского рынка аутсорсинга дают иностранные компании. Для них он привычен и удобен. Тормозит его развитие невысокий уровень менеджмента. Лишь немногие предприятия просчитывают эффект от внедрения той или иной модели. Запуск новых схем работы компании зачастую идет методом проб и ошибок, а неудачи несут разочарование. Надо понимать, что аутсорсинг это стратегия, направленная на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. По нашему мнению широкое развитие аутсорсинг получит тогда, когда конкурентоспособность и прибыльность предприятия встанут в зависимость от эффективности выполнения конкретных процессов, менеджеры сформулируют четкие требования, а собственники убедятся в качестве и эффективности данного вида услуг.

К тому же, часто охрана труда для руководителей - это «черный ящик»... Риск ошибки ВЕЛИК! Как быть? Прежде всего предприятиям, передающим охрану труда на аутсорсинг, необходимо четко определить круг задач, для решения которых привлекается аутсорсер, составить полный перечень передаваемых функций службы охраны труда. Это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективное сотрудничество между клиентом и подрядчиком по улучшению условий и охраны труда, исключить возможные конфликты между ними, а также сделать передачу на аутсорсинг функций службы охраны труда выгодной для предприятия.

На первом этапе принятия решения об использовании аутсорсинга предприятию необходимо осуществить оценку собственных возможностей, а именно:

1. провести анализ состояния материальнотехнических и производственных ресурсов, оценку возможностей штатного персонала по выполнению функций в области охраны труда, которые предполагается передать на аутсорсинг;

2. оценить качество и себестоимость услуг в области охраны труда, которые предполагается передать на аутсорсинг, при выполнении их собственными силами;

3. определить потребность в дополнительных капитальных вложениях, необходимых для повышения эффективности и качества выполнения услуг в области охраны труда собственными силами;

4. оценить возможные риски и связанные с ними потери организации.

На втором этапе провести анализ возможностей претендентов на аутсорсинг:

1. проверку правового статуса организации, наличие необходимых аттестатов аккредитации;

2. изучение работ, выполняемых претендентами;

3. оценку качества их работ, и цен на них

4. проверку опыта работы и коммерческой репутации;

5. проверку кредитной истории аутсорсера.

Как показывает практика, руководители организаций часто не в полной мере представляют себе функции, которые обязана выполнять служба охраны труда. Соответственно они не всегда могут объективно оценить необходимость и обоснованность привлечения аутсорсера. В то же время компания-аутсорсер должна четко определяет функции, которые она будет выполнять.

Основная проблема выбора поставщика аутсорсинговых услуг для любого предприятия заключается в том, что далеко не все компании, декларирующие аутсорсинг способны сделать заказчику вразумительное коммерческое предложение. К сожалению, они не могут детально описать, из каких операций состоят их услуги, а просто обещают «поддержку». Например, осуществление мероприятий по профилактике профзаболеваемости может включать в себя несколько десятков операций. Вы, как заказчик должны иметь возможность выбирать из этого перечня те услуги, которые Вам необходимы. Остерегайтесь аутсорсеров, которые не конкретизируют свои действия, т.к. в таком случае они сами весьма смутно представляют свои назначение и функции. Надо привлекать компанию, которая располагает набором стандартизированных продуктов, имеет каталог услуг, которые могут быть сгруппированы в пакеты, тем самым, позволяют сэкономить время по выделению действительно необходимых Вашему предприятию услуг на начальных этапах переговоров.

Стандартизация является одним из мощнейших двигателей, как экономической эффективности, так и стабилизации качества. А получить стабильное качество можно, если у аутсорсера есть услуги, масштабированные на большое количество заказчиков. Некоторые аутсорсеры пытаются противопоставить стандартизации гибкость: они заявляют: мы учтем все ваши уникальные особенности. Но в аутсорсинге уникальность не является ключевым фактором. Если речь идет об экономической эффективности проекта, уникальность отходит на второй план. Достичь этой эффективности невозможно, делая все. Мы понимаем, что в каждой компании есть свои специфические требования. Поэтому необходимо предлагать базовые пакеты, содержащие стандартные наборы услуг и каталог услуг, которые можно добавить к базовым. Если 90 % услуг взять из базового набора и добавить к ним 10 % уникальных услуг — это не отразится существенным образом на изменении стоимости общего пакета. Но если заказчик берет 95 % уникальных услуг, то экономическая модель аутсорсинга будет неэффективной».

В рамках указанных задач аутсорсер должен выполняет следующие функции:

1.Участвует в организации и координации работ по охране труда в организации;

2.Участвует в разработке и контроле за функционированием системы управления охраной труда в организации в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, с целями и задачами организации, рекомендациями межгосударственных и национальных стандартов в сфере безопасности и охраны труда;

3. Участвует в определении и корректировке направления развития системы управления профессиональными рисками в организации на основе мониторинга изменений законодательства и передового опыта, а также исходя из изменений технического оснащения, целей и задач организации;

4.Проводит внутренний аудит за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда;

5.Информирует работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках, о полагающихся работникам компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, средствах индивидуальной защиты, а также о предпринимаемых мерах по защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

6.Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой обеспечения сотрудников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами питания;

7.Осуществляет контроль за состоянием и исправностью средств индивидуальной и коллективной защиты;

8.Выявляет потребности обучения работников в области охраны труда, исходя из государственных нормативных требований охраны труда, требований организации к необходимой компетентности работников, организует проведение инструктажей (первичных, повторных, внеплановых, целевых) работников по вопросам охраны труда;

9.Участвует в проведении контроля за исполнением бюджета организации в сфере охраны труда и проводит оценку эффективности использования финансовых ресурсов с точки зрения достижения поставленных целей и задач;

10.Анализирует информацию и разрабатывает предложения по повышению эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

11.Осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

12.Принимает участие в работе комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда, организует взаимодействие членов аттестационной комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда, созданной в организации в установленном порядке;

13.Участвует в разработке разделов коллективного договора в части подготовки мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации, а также прав и обязанностей работников и руководства организации в области соблюдения требований охраны труда, контролирует работу по подготовке предложений для включения в план мероприятий по улучшению условий и охраны труда по подразделениям организации;

14.Участвует в работе по определению контингента работников, подлежащих обязательным предварительным при приеме на работу и периодическим медицинским осмотрам(обследованиям), предрейсовым (послерейсовым) и предсменным (послесменным) осмотрам работников;

15.Осуществляет контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда в проектах строящихся или реконструируемых подразделений организации, новых технологических процессах, при установке оборудования, а также за соблюдением сроков испытаний и проверок правильности эксплуатации оборудования повышенной опасности (такого, как приборы, работающие по давлением, подъемные установки, вентиляционные установки и т.д.), выполнением предписаний органов государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением действующих норм и стандартов безопасности труда в процессе производства;

16.Оказывает методическую помощь в разработке новых и пересмотре действующих инструкций по охране труда руководителям структурных подразделений организации, а также в составлении программ обучения работающих безопасным приёмам и методам работы.

17.Организует работу по подготовке технических заданий на выполнение услуг в области охраны труда, средств индивидуальной и коллективной защиты, а также по оценке поступивших от поставщиков предложений.

18.Проводит анализ состояния и изменения организационной структуры, технического оснащения, государственных нормативных требований охраны труда, передового отечественного и зарубежного опыта;

19.Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, анализе причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в разработке мероприятий по их предотвращению;

20.Осуществляет мониторинг и разрабатывает мероприятия по повышению уровня заинтересованности работников в улучшении условий и охраны труда;

21.Участвует в работе по организации системы взаимодействия и созданию условий для мотивации специалистов организации в улучшении условий и охраны труда в структурных подразделениях, проведение разъяснительной работы, информационное сопровождение реализации запланированных изменений;

22.Совместно с структурными подразделениями предприятия участвует в разработке планов и программ по улучшению условий и охраны труда, устранению или минимизации профессиональных рисков;

23.Составляет и предоставляет отчет по форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях", утвержденной Федеральной службой государственной статистики.

Используя аутсорсинг в сфере охраны труда, компания получает следующие преимущества:

1. снижение потребности в инвестициях на развитие непрофильных видов деятельности, повышение экономической эффективности и снижение издержек, связанных с обеспечением соблюдения требований охраны труда (частичная или полная передача функций в области охраны труда аутсорсеру с оплатой его услуг зачастую обходится дешевле, чем организация или использование уже имеющейся корпоративной службы охраны труда для выполнения данных функций);

2. повышение качества и надежности выполнения переданных на профессиональный аутсорсинг функций;

3. делегирование второстепенных функций аутсорсерам позволяет сконцентрировать усилия на основных стратегических целях компании;

4. высвобождение организационных, финансовых и человеческих ресурсов для развития новых направлений деятельности;

5. повышение эффективности и качества работы компании на стратегических направлениях;

6. снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса;

7. повышение инвестиционной привлекательности компании.

Еще одно немаловажное замечание - игнорирование требований и рекомендаций компании, привлеченной для выполнения комплекса работ по охране труда, сделает аутсорсинг малоэффективным, т. к. главная выгода аутсорсинга – это использование передового опыта в области охраны труда.

И напоследок о грустном - организация, не уделяющие внимания вопросам охраны труда, рискуют получить в итоге КРАЙНЕ НЕПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ:

1. Материальные, производственные, имиджевые потери в результате ущерба, нанесенного негативными происшествиями – пожарами, авариями, несчастными случаями и профессиональными заболеваниями работников, травмами других лиц, опасными ситуациями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и др., прочие издержки (возмещение пострадавшим, неустойки из-за приостановки работ и т.п.), возможные судебные разбирательства, а также незапланированные визиты должностных лиц органов государственного надзора и контроля.

2.Также Административная ответственность на должностных лиц, включая дисквалификацию.

3. Уголовная ответственность должностных лиц в соответствии со ст. 143 Уголовного кодекса РФ (штраф, исправительные работы, лишение свободы на срок до 3 лет).

4.Снижение конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности, качества и безопасности продукции и услуг, «текучесть» кадров и неэффективное применение материально-технических ресурсов вследствие неудовлетворительных условий и организации труда работников.

Почему удобен и выгоден аутсорсинг по охране труда?

Использование аутсорсинга в сфере охраны труда позволяет предприятию не только снизить затраты на содержание штатных специалистов по охране труда, но и улучшить систему охраны труда и здоровья работников, так как используя опыт квалифицированных специалистов целой организации.

Закрыть
Обратная связь
Закрыть
*-поля, обязательные для заполнения
Заказать обратный звонок
Закрыть
*-поля, обязательные для заполнения
Заявка на услугу
Закрыть
*-поля, обязательные для заполнения
Заявка на вступление в АСОТ
Закрыть
*-поля, обязательные для заполнения
Наверх!