Порядок обеспечения работников СИЗ
Работодатель вправе возложить обязанности по ведению личной карточки учета выдачи СИЗ на заведующего складом, начальника участка или других материально ответственных лиц.
Подробнее:
Работодатель обязан обеспечивать своевременную выдачу спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, ремонт и замену в соответствии с установленными нормами (ст.221 ТК РФ). Межотраслевые правила обеспечения работников спецодеждой и другими СИЗ устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за ними. Порядок обеспечения работников СИЗ, а также порядок их хранения, стирки, сушки, ремонта и замены, включая процедуру оформления бухгалтерских документов и личных карточек учета выдачи СИЗ, определяется работодателем своим локальным нормативным правовым актом (приказом, положением, стандартом предприятия).
Учитывая удаленность структурных подразделений от центрального склада, работодатель вправе возложить обязанности по ведению личной карточки учета выдачи СИЗ на заведующего складом, начальника участка или других материально ответственных лиц. В то же время, назначение инженера по охране труда на эту должность запрещено, поскольку он осуществляет контроль за правильностью ведения личной карточки учета.
Итак, ответственность за оформление личных карточек учета спецодежды в структурных подразделениях предприятия, находящихся в другом населенном пункте, может быть возложена на заведующего складом, начальника участка или других материально ответственных лиц.
Рекомендуем Вам ознакомиться с нашими услугами: спецоценка условий труда (СОУТ), аудит по ОТ, производственный контроль, оценка профрисков и обучение по охране труда.